Грамотное устройство бидарки (двуколки)
Бидарка (двуколка) описание:
- очень прочный кузов, рассчитанный на сильные удары снаружи и изнутри;
- на резиновом ходу, 13й размер автомобильные колёса, мягкие рессоры, до выравнивания 350 кг примерно;
- оглобли деревянные, без сучка и косослоя, молодые деревья из высокого леса, ясень, кизил, возможно усиление лёгким швеллером;
- кузов пустой или с сидениями может быть тент;
- грузоподъёмность ограничена размером и мощностью лошади;
- размер 125х160 см;
- при наличии препятствий отталкивается в сторону, для этого предназначены отбойники перед колёсами.
Мне нужна была повозка для нескольких целей, но во всех случаях приспособленная к пересеченной местности, к наклонной плоскости, умеющая двигаться в лесу, причем лошадь должна оставаться спокойной и не стеснённой. Сейчас я понимаю что и как нужно сделать, чтобы транспорт был неубиваемым и непереворачиваемым, раньше делал, имея скудный запас денег и нулевую осведомлённость. Дальше начну рассказывать попроще, по-деревенски)
Сварил раму из токих квадратных труб к ним крепятся борта из влагостойкой фанеры, она очень прочная и лёгкая, и мост с колёсами, ошибкой было поставить подвижную часть крепления рессор впереди. Две фото выше - уже переделка, пришлось ставить отбойники для колёс. Было несколько случаев, колесо врезается в дерево, тележка не останавливается, колесо быстро поднимается вверх по дереву, груз и я в сторонке, тележка пустая. В лесу часто тропинка делает зигзаг и нужно сделать два резких поворота влево-вправо, отбойники помогают, два броска в стороны и всё. Брус для крепления отбойников из ясеня, нагрузка на него значительная.
Борта сделаны из фанеры 20мм, их центры скреплены между собой доской 25х100мм, для прочности и эту доску можно использовать для монтажа сидений, на фото видны следы от прикосновений бидарки к чему-то. Пластиковые трубки прикрутил только на случай прикосновения к автомобилю или человеку, можно просто закруглить все грани. Колёса за ширину бортов не выступают.
Оглобли иногда менял, ломались в авариях, они должны быть из прямого дерева, стойкого к изгибу, без сучков и косослоя, он бывает если оглобля делается из доски. Их можно усилить швеллером, я выбрал лёгкий, с округлыми гранями, поставил снизу, в оглобле вырезал нужное швеллеру углубление, чтобы металл был заподлицо с деревом (на последней виден облегченный швеллер). Оглобли должны быть немного подвижны чтобы на косогорах тележка наклонялась, не передавая нагрузку на седёлку (она может провернуться на спине лошади, а это микроавария)
Сейчас несколько фото на которых можно увидеть проект новой двуколки с учетом сказанного.
Но сказано пока не всё.
Нужно учесть расположение центра груза и оси колёс, чтобы сделать нагрузку на спину лошади минимальной, но не отрицательной, то есть не допускать чтобы оглобли поднимали седёлку, создавая нагрузку подпруги снизу вверх и не приподнимали лошадь, к тому же натирая её грудь.
Вся эта конструкция снизу не должна иметь выступы, даже желательно поставить отбойник для оси. Лошадь обходит препятствие или перепрыгивает, к примеру шлакбаум или бревно, оглобли скользят по нему, потом днище, колёса доходят до препятствия и проезжают, опять днище скользит. Другие случаи: для запрета проезда по дороге лесхозы копают глубокие ямы. машине не проехать, бидарка проезжает одним колесом по земле. осью по земле, второе колесо в воздухе, или простой пенёк высокий останавливает ось. Подумайте.
По тележке мы прошлись, хочу в виде анонса показать мягкое войлочное седло, работающее без подпруги и седёлку из пластика.
Если возникнет желание пообщаться, заходите в мой блог. Лошади, Мангуп, Крым - мой путь или блог "Подарок Светлых" если удобнее в ФБ https://www.facebook.com/andrei.polevik
Здравствуйте. Я не вижу фотографий, почему? Здесь я новичок, многое не понимаю, специально загрузил фото в ЖЖ, чтобы ссылки иметь.
--Андрей Полевик andrei.polevik | 11.02.2022